Проблемы «фабрики дипломов» в системе высшего образования на примере Великобритании
Просмотры: 45 / Загрузок PDF: 0 / Загрузок PDF: 29
Ключевые слова:
массификация высшего образования, качество образования, доступность образования, «фабрики дипломов», частные университеты, реформы, опыт Великобритании.Аннотация
В статье авторы исследуют эволюцию становления высших учебных
заведений в Великобритании, анализируют становление системы образования в целом. В ходе
исследования авторы пришли к выводу, что реформы, которые были проведены в 1960-х годах в
системе высшего образования Великобритании, привели к его доступности среди простого
населения и массификации. А это в свою очередь сказалось на качестве предоставляемых
образовательных услуг.
Важным фактом в реформах высшего образования Великобритании стало отсутствие
возможности конкурировать со «старыми» университетами в том, что касается
фундаментальных исследований и социального престижа, «университеты без родословной»
избрали иную стратегию развития, в которой главная роль отводилась интернационализации
обучения. Во избежание возникновения «фабрик дипломов» усиливаются требования к
деятельности вузов, принимается ряд мер.
Внешняя экспертиза вуза осуществляется Государственным советом по финансированию
высшего образования. Эксперты один раз в пять лет проверяют вузы, проводят опросы
студентов и преподавателей по формализованной методике, а также выносят свои
рекомендации на основе конкретных результатов учебной и научной работы. Экспертные советы
работодателей также относятся к форме внешней экспертизы.
Одной из важнейших сторон оценки качества вуза является аккредитация. Получение
аккредитации вузом является обязательным условием при трудоустройстве его выпускников.
Все вышеперечисленные органы ведут строгий контроль, и вузам невыгодно нарушать
предъявляемые требования. Вышеперечисленные меры практически искоренили проблему
«фабрик дипломов».