Анализ казахстанского опыта цифровой трансформации в сфере образования
Просмотры: 60 / Загрузок PDF: 37
Ключевые слова:
Цифровой Казахстан, электронные платформы, цифровизация, трансформация, образование, онлайн, офлайн форматы.Аннотация
Современный мир невозможно представить без Интернета и цифровых устройств, цифровизация –глобальный тренд, который охватывает все сферы жизни и из года в год набирает обороты. В современном мире цифровизация составляет основу экономического, политического, социального, научного благосостояния страны, поэтому цифровизация образования является одним из приоритетов в развитии каждой страны. Цифровизация образовательной сферы Казахстана началась сравнительно недавно, но глобальная пандемия и связанный с ней срочный переход на дистанционное образование значительно ускорили процесс цифровой трансформации системы образования. Данная статья посвящена изучению влияния пандемии на процесс цифровизации образования в Казахстане, в ней приведён анализ проблем, с которыми казахстанскому образованию пришлось столкнуться при переходе на онлайн-обучение, и срочные меры, принятые государством и бизнес-средой для их решения.По завершении исследования на основе мониторинга данных Комитета государственной статистики, источников информации, SWOT-анализа был проведён анализ и проверка выдвинутой гипотезы, в результате чего мы смогли оценить влияние пандемии на процесс цифровой трансформации образовательной сферы и рассмотреть перспективы его развития, также определить ключевые направления для дальнейшего улучшения качества цифрового образования.Проблема политики цифровой трансформации образования Казахстана в данном исследовании рассматривается как актуальная и требующая изучения.