Анализ степени влияния СМИ на политическое сознание населения: предпочтения и доверие (региональный аспект)


Просмотры: 39 / Загрузок PDF: 5

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-6887-2024-149-4-193-204

Ключевые слова:

средства массовой информации, политическое сознание, политический процесс, демократия, регион, манипуляция, глобализация, развитие, политическое влияние, политические технологии

Аннотация

В статье рассматривается степень влияния СМИ на политическое сознание населения Павлодарской области. Авторами отмечено, что в любой современной политической системе СМИ выполняют целый ряд важнейших функций: информационную, идеологическую, образовательную, интеграционную, критики, контроля, конституирования и объединения политических субъектов, мобилизационную и самые важные - воздействие, управление и манипуляция. Политическое влияние СМИ осуществляется через воздействие на сознание, разум и чувства человека. Во всех демократических государствах (в том числе в Республике Казахстан) преобладает рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью информации и аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Эта модель соответствует сложившемуся так типу менталитета и политической культуры общества. Она предполагает совместную борьбу между различными СМИ для того, чтобы добиться внимания и доверия аудитории.

В таких странах де-юре запрещено использовать СМИ, чтобы разжигать расовую, национальную, классовую и религиозную ненависть и антагонизм. Однако и тут различные политические силы часто заменяют эмоциональное воздействие на пропаганду своей идеи и ценности.

По этой причине статья преимущественно сфокусирована на способности СМИ служить различным политическим целям: управление информационными потоками, укрепление политических решений, политический PR, информационный лоббизм.  Авторами делается вывод о том, что, осознавая влияние современных информационных технологий и виртуального информационного пространства на общественное мнение и политические процессы, представители власти успешно используют виртуальную коммуникацию с гражданами.

Загрузки

Опубликован

30.12.2024

Как цитировать

Каппасова, Г., Алтыбасарова, М., & Бегимтаев, А. (2024). Анализ степени влияния СМИ на политическое сознание населения: предпочтения и доверие (региональный аспект). Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Политические науки. Регионоведение Востоковедение. Тюркология, 149(4), 193–204. https://doi.org/10.32523/2616-6887-2024-149-4-193-204

Выпуск

Раздел

Регионоведение

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)