Медиасредства в формировании электоральных предпочтений в избирательных кампаниях в Казахстане


Просмотры: 13 / Загрузок PDF: 8

Авторы

  • И.А. Калиев НАО "Торайгыров Университет"
  • А.А. Акишев НАО "Торайгыров Университет"
  • Б.В. Поломарчук НАО "Торайгыров Университет"

Ключевые слова:

«новые» СМИ, масс-медиа, выборы, политические процессы, электоральные предпочтения, Интернет-публикации, предвыборная кампания, социальное мнение

Аннотация

Современные реалии – это рост влияния «новых» СМИ и социальных сетей. Их наиболее активным пользователем изначально была молодёжь, с последующим вовлечением граждан различных возрастных категорий и социальных групп. Это укрепляет тенденцию, что «новые» медиа стали важнейшим фактором социализации граждан.

В статье рассмотрены информационные технологии, используемые в ходе избирательных кампаний. Показаны особенности и факторы, обусловливающие роль «новых» медиа в формировании электоральных предпочтений. Представлен анализ использования информационных технологий в ходе избирательной кампании по выборам Президента Республики Казахстан в 2019 году. На основе обобщения этих данных выдвинуто предположение о ведущей роли Интернет-медиа. Использование новых медиа в предвыборных кампаниях применялись для оценки ожиданий избирателей. Это было показано на примере материалов и сведений о результатах выборов 2019 года. Анализ документов, наряду с публикациями казахстанских Интернет-СМИ, позволил выявить тенденции использования новых технологий в избирательных кампаниях. На основе социального среза был рассчитан показатель влияния факторов и их взаимодействий на вектор электоральных предпочтений. Расчетные данные подтвердили, что Интернет-статьи, интервью, информации, комментарии наиболее востребованы в ходе избирательного процесса. Вместе с тем, изучена проблема получения объективных данных из Интернета. Несмотря на то, что Интернет-публикации проецируют политическую идею и точку зрения под видом общественного мнения, существует риск возникновения неконтролируемых всплесков в ответ на стратегическое использование информации СМИ.

Загрузки

Опубликован

31.03.2023

Как цитировать

Калиев, И., Акишев, А., & Поломарчук, Б. (2023). Медиасредства в формировании электоральных предпочтений в избирательных кампаниях в Казахстане. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Политические науки. Регионоведение Востоковедение. Тюркология, 142(1), 54–66. извлечено от https://bulpolit.enu.kz/index.php/main/article/view/55