Казахстанский транзит всистеме стратегии «Один пояс – один путь»


Просмотры: 30 / Загрузок PDF: 19

Авторы

  • Д.К. Ерниязов
  • С.А. Ескалиев
  • А. Ильясова

Ключевые слова:

политика, геополитика, проекты, стратегия, транзит, транзитные возможности, терминал, порт, экономическая политика.

Аннотация

В рамках анализа современной транспортной стратегии Китайской
Народной Республики «Один пояс – один путь» рассматриваются перспективы транзитных возможностей Республики Казахстан в контексте региональных интересов
Центральной Азии. Затрагиваются вопросы неизбежности трансформации мировой
экономической политики, роста роли стран Восточной Азии в мировой торговле, а
вместе с ним и роста их политического влияния. Республике Казахстан предстоит занять экономическую нишу транзитной страны, а значит, вместе с ним и предстоит
реализовывать транспортные проекты. Растет конкуренция стран региона за транзитные маршруты, а вместе с ней будет остро стоять вопрос политической борьбы и
безопасности. Налицо взаимосвязь транспортных коммуникаций и мировой торговли
с развитием регионов. Рассматриваются реализованные транспортные проекты Казахстана, вопросы сотрудничества в рамках региональных транспортных проектов, формирования транзитных коридоров, переходов, узлов и их значение в современной мировой
политике, интересы ведущих континентальных держав и их влияние на стабильность
и необходимость обеспечения бесперебойного движения товаров и услугв центре Евразийского контнента. Анализируются проблемы обеспечения безопасности национальной
безопасности в контексте борьбы транзитных интересов стран изучаемого региона.

Загрузки

Опубликован

18.03.2021

Как цитировать

Ерниязов, Д. ., Ескалиев, С. ., & Ильясова, А. . (2021). Казахстанский транзит всистеме стратегии «Один пояс – один путь». Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Политические науки. Регионоведение Востоковедение. Тюркология, 134(1), 7–15. извлечено от https://bulpolit.enu.kz/index.php/main/article/view/511