Инициатива «Один пояс, один путь»: сравнительный анализ реализации проекта в странах Центральной Азии
Просмотры: 166 / Загрузок PDF: 0 / Загрузок PDF: 70
Аннотация
Идея соединения Европы и Азии трансконтинентальными маршрутами не нова. Термин «новый Шелковый путь» неоднократно звучал и на Ближнем Востоке, и в Европе, и в Соединенных
Штатах Америки. Но только Китай смог предложить конкретные схемы финансирования абстрактной
идеи. Прошло девять лет с момента презентации председателем Китайской Народной Республики Си
Цзиньпином стратегии «Один пояс, один путь».
Данная статья направлена на проведение сравнительного анализа результатов проекта в странах Центральной Азии.
Анализ результатов позволяет с большой долей оптимизма говорить о том, что участие в инициативе
«Один пояс – Один путь» способствует развитию как континентальных связей в целом, так и заметной
динамике в центрально-азиатском регионе, в частности.
Результаты не равнозначные и неравномерные. Некоторые страны, такие как Казахстан, Узбекистан и
Кыргызстан добились очень больших успехов в реализации проектов в рамках инициативы. В Таджикистане и Туркменистане дело продвигается медленнее, ввиду политической и национальной специфики.
Но определённые результаты есть и там. Глобализация и интегрирование транспортной инфраструктуры уже принесло существенные прибыли во многих сферах промышленности и экономики, причём
даже напрямую не связанных с проектами инициативы «Один пояс – Один путь».