Цифровая эпоха и политическая пропаганда: формирование общественного мнения в условиях глобализации информации (на примере президентских избирательных кампаний в США и России в 2024 году и референдума в Казахстане)


Просмотры: 3 / Загрузок PDF: 1

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-6887-2025-152-3-83-97

Ключевые слова:

цифровые технологии, политическая пропаганда, общественное мнение, дезинформация, глобализация информации, социальные сети, таргетинг

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию влияния цифровых технологий на политическую пропаганду в условиях глобализации информации. Целью исследования является анализ механизмов формирования общественного мнения под воздействием цифровой среды. Научная значимость работы заключается в изучении эволюции методов политической коммуникации, в том числе таргетинга, персонализации и распространения дезинформации. Практическая значимость заключается в выработке рекомендаций по противодействию манипуляции общественным сознанием.

Методология исследования включает контент-анализ политических сообщений, кейс-стадии анализа цифровых кампаний и сравнительный анализ методов политической пропаганды в странах с различными политическими режимами. В качестве примеров были выбраны политические кампании в США и России (2024) и референдум по строительству АЭС в Казахстане. Основные результаты показали, что использование персонализированной рекламы, дезинформация и влияние лидеров мнений существенно изменили политические процессы. Глобализация информации способствует ускорению распространения новостей, но одновременно усиливает поляризацию общественного мнения.

Вклад статьи заключается в углублении понимания воздействия цифровой среды на политическую пропаганду и предоставлении рекомендаций для повышения устойчивости демократических процессов. Практическое значение результатов состоит в возможности их применения для борьбы с дезинформацией и повышения эффективности политической коммуникации.

Загрузки

Опубликован

30.09.2025

Как цитировать

Дюсембекова, М., Kожбанхан Е., & Куптлеуова, Ж. . (2025). Цифровая эпоха и политическая пропаганда: формирование общественного мнения в условиях глобализации информации (на примере президентских избирательных кампаний в США и России в 2024 году и референдума в Казахстане). Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Политические науки. Регионоведение Востоковедение. Тюркология, 152(3), 83–97. https://doi.org/10.32523/2616-6887-2025-152-3-83-97

Выпуск

Раздел

Политические науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)