Формирование образа Китая в контексте школьных учебников по истории Казахстана


Просмотры: 108 / Загрузок PDF: 87

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-6887-2025-151-2-140-151

Ключевые слова:

Казахстан, Китай, учебники по истории, историческое сознание, идентичность, национальное строительство, межгосударственное взаимодействие, ШОС, инициатива "Пояс и путь", контент-анализ

Аннотация

Учебники по истории играют решающую роль в историческом образовании и являются важными инструментами для передачи исторических знаний и развития исторического сознания. В данном исследовании рассматривается формирование исторического сознания в Казахстане на основе школьных учебников по истории Казахстана. Поскольку содержание учебников по истории для 10 и 11 классов является обзором и интеграцией содержания 5-9 классов, выборка исследования для данной работы была отобрана из учебников по истории для 5-9 классов в Казахстане. Анализируя содержание школьных учебников по истории для 5-9 классов Казахстана о взаимоотношениях между народами и государствами, которые проживали и располагались на территориях современного Китая и Казахстана с древнейших времён до наших дней. Исследование рассматривает прошлое, настоящее и будущее отношений между двумя странами, описывает влияние школьных учебников по истории Казахстана на формирование исторического сознания населения. Наличие многочисленных исторических документов свидетельствует о том, что отношения между Китаем и Казахстаном имеют давнюю историю. В настоящее время, при поддержке инициативы сотрудничества "Пояс и путь", перспективы развития отношений между двумя странами оптимистичны. Нарративы о Китае в школьных учебниках по истории Казахстана позволяют учащимся подсознательно принять влияние и участие Китая в историческом развитии казахстанского региона, сделать китайско-казахстанские отношения частью конструирования национальной идентичности современного Казахстана и частью исторического сознания населения.

Загрузки

Опубликован

30.06.2025

Как цитировать

Кишибаева S., & Мэнцзе S. (2025). Формирование образа Китая в контексте школьных учебников по истории Казахстана. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Политические науки. Регионоведение Востоковедение. Тюркология, 151(2), 140–151. https://doi.org/10.32523/2616-6887-2025-151-2-140-151

Выпуск

Раздел

Регионоведение