Сравнительный анализ европейской и казахстанской академической мобильности
Просмотры: 13 / Загрузок PDF: 12
Ключевые слова:
академическая мобильность, Болонский процесс, Erasmus Mundus, совместные образовательные программы (CОП).Аннотация
Изучение международного опыта казахстанской программы высшего образования, а также
программы академической мобильности в условиях глобализации имеет сегодня особое значение. В данной
статье анализируется логика вхождения Казахстана в топ-30 развитых стран мира, определенная в Стратегии
«Казахстан-2050: новый политический курс сложившегося государства». На основе европейского опыта будут
проанализированы некоторые из проблем и задач, стоящих перед современной программой академической
мобильности. Сравнительное исследование выявило несоответствие на академических этапах отечественных
и зарубежных университетов в кредитах ECTS, а также актуальность таких вопросов, как правильная
организация финансирования в условиях мобильности, работа специальной группы или организации по
адаптации студентов и их всесторонней поддержке. Академическая мобильность рассматривается в контексте
нескольких вопросов как новый инструмент развития европейского образовательного пространства.