Актуальные проблемы образования в евразийском регионе во второй половине XX - начале XXI века (на примере России и Монголии)
Просмотры: 62 / Загрузок PDF: 32
Ключевые слова:
Россия, Монголия, система государственного образования, евразийский регион, ценности, глобалистская унификация.Аннотация
Траектории развития государственной системы образования в России
и Монголии в ХХ веке имели схожие тенденции. Они отражали общие проблемы и
достижения строительства основ народного образования. В настоящее время данные
страны столкнулись с проблемой денационализации и дефундаментализации
системы государственного образования. Особого исследовательского внимания
требует факт девальвации высшего образования при возрастающем спросе на него в
молодежной среде. Сегодня Россия и Монголия испытывают влияние глобализации
и вестернизации, что грозит обернуться потерей общеевразийских ценностных
установок в образовании. К общеевразийским ценностям можно отнести
добрососедство, крепкую и дружную семью, мир, взаимопомощь, почитание
природного начала. Эти ценности позволят противостоять глобалистскому
унификационному натиску и разрушению национальной идентичности. Единые
жизненные приоритеты народов Евразии объединяют их на протяжении веков
поверх национальных, культурных и религиозных различий. Исследователи
отмечают, что и в новых геополитических условиях все еще сохраняется
комплиментарность межэтнических отношений российской и монгольской
молодежи. Эти данные получены в ходе проведения междисциплинарных
исследовательских работ среди студентов Алтайского края России и Ховдского
аймака Монголии. В статье даны рекомендации по укреплению сотрудничества
стран евразийского региона в сфере образования.