Образовательная миграция: социальные угрозы, перспективы и динамика на примере Республики Казахстан


Просмотры: 35 / Загрузок PDF: 19

Авторы

  • A.A. Мухаметжан

Ключевые слова:

образовательная миграция, академическая мобильность, интеграция, ЕАЭС.

Аннотация

В данной работе образовательная миграция рассматривается как один из значимых драйверов интеграционного развития стран Евразийского экономического союза. Образовательная миграция -основа новых интеграционных проблем, и этот вопрос стоит в повестке дня всех министров образования государств-членов ЕАЭС, потому что многие студенты меняют места проживания и более умные пытаются найти лучшую жизнь для них и для своих семьей, что приводит к проблеме миграции не только студентов, но и всех людей. Этот вопрос не раскрывается полностью в рамках Евразийского экономического сообщества, поэтому описание социальных угроз и рисков интеграционной политики в сфере образования, а также возможные пути развития и перспективы сотрудничества описываются и анализируются нами. Также в данной работе описаны формы образовательного сотрудничества и оптимальные организационные способы реализации интеграции ЕАЭС. Большое внимание уделяется методу статистического анализа студентов, прибывших из стран-членов ЕАЭС с 2019/20 учебного годастатистика приведена до мировой ситуации с COVID19 для каждой страны: Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России статистика приведена до мировой ситуации с COVID19 для каждой страны: Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России.

Загрузки

Опубликован

30.06.2022

Как цитировать

Мухаметжан A. (2022). Образовательная миграция: социальные угрозы, перспективы и динамика на примере Республики Казахстан. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Политические науки. Регионоведение Востоковедение. Тюркология, 139(2), 116–128. извлечено от https://bulpolit.enu.kz/index.php/main/article/view/426