Внедрение инструментов интернационализации в образовательный процесс в странах Центральной Азии: на примере японского Агентства международного сотрудничества (JICA)


Просмотры: 20 / Загрузок PDF: 21

Авторы

Ключевые слова:

Япония, Центральная Азия, Казахстан, интернационализация, международное сотрудничество, программа, официальная помощь развитию, образование

Аннотация

В данной статье проанализирован вопрос внедрения инструментов интернационализации в образовательный процесс в странах Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан) по программе Японского агентства международного сотрудничества JICA (Japan International Cooperation Agency, далее – агентство). Была поставлена цель рассмотреть опыт агентства, а также определить перспективы, открывающиеся для Центральной Азии, участвующей в программе международного сотрудничества. Агентство является объектом исследования. В ходе исследования были использованы материалы агентства.

Актуальность статьи заключается в изучении основных инструментов внедрения интернационализации, в частности агентства, роль которого заключается в реализации программ обмена студентами, в том числе в развитии представителей государственных структур, исследовательских центров и волонтерских движений. Среди перспектив внедрения политики интернационализации – внедрение международных стандартов обучения, квалификация специалистов, возможность получения качественной профессиональной подготовки.

Исследование пришло к выводу, что японская культурная и образовательная политика строится странами Центральной Азии через агентство на долгосрочной основе. Агентство намерено продолжать оказывать помощь в развитии человеческих ресурсов для подготовки высококвалифицированных кадров в различных областях путем финансирования, организации и проведения образовательных программ (курсов). Дальнейшая интернационализация образования в развивающихся странах становится основным объектом повышения эффективности образовательного процесса. Опыт японского агентства по внедрению инструмента интернационализации имеет позитивное влияние на конкурентоспособность и повышение квалификации кадров. Кроме того, анализ и выявление проблемных зон в политике интернационализации других стран поможет внедрить качественные инструменты в сфере образования в Республике Казахстан.

Загрузки

Опубликован

28.06.2024

Как цитировать

Кожабекова, Д., & Канашкызы, Д. (2024). Внедрение инструментов интернационализации в образовательный процесс в странах Центральной Азии: на примере японского Агентства международного сотрудничества (JICA). Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Политические науки. Регионоведение Востоковедение. Тюркология, 147(2), 175–186. извлечено от https://bulpolit.enu.kz/index.php/main/article/view/254

Выпуск

Раздел

Регионоведение