Внедрение инструментов интернационализации в образовательный процесс в странах Центральной Азии: на примере японского Агентства международного сотрудничества (JICA)
Просмотры: 20 / Загрузок PDF: 21
Ключевые слова:
Япония, Центральная Азия, Казахстан, интернационализация, международное сотрудничество, программа, официальная помощь развитию, образованиеАннотация
В данной статье проанализирован вопрос внедрения инструментов интернационализации в образовательный процесс в странах Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан) по программе Японского агентства международного сотрудничества JICA (Japan International Cooperation Agency, далее – агентство). Была поставлена цель рассмотреть опыт агентства, а также определить перспективы, открывающиеся для Центральной Азии, участвующей в программе международного сотрудничества. Агентство является объектом исследования. В ходе исследования были использованы материалы агентства.
Актуальность статьи заключается в изучении основных инструментов внедрения интернационализации, в частности агентства, роль которого заключается в реализации программ обмена студентами, в том числе в развитии представителей государственных структур, исследовательских центров и волонтерских движений. Среди перспектив внедрения политики интернационализации – внедрение международных стандартов обучения, квалификация специалистов, возможность получения качественной профессиональной подготовки.
Исследование пришло к выводу, что японская культурная и образовательная политика строится странами Центральной Азии через агентство на долгосрочной основе. Агентство намерено продолжать оказывать помощь в развитии человеческих ресурсов для подготовки высококвалифицированных кадров в различных областях путем финансирования, организации и проведения образовательных программ (курсов). Дальнейшая интернационализация образования в развивающихся странах становится основным объектом повышения эффективности образовательного процесса. Опыт японского агентства по внедрению инструмента интернационализации имеет позитивное влияние на конкурентоспособность и повышение квалификации кадров. Кроме того, анализ и выявление проблемных зон в политике интернационализации других стран поможет внедрить качественные инструменты в сфере образования в Республике Казахстан.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Политические науки. Регионоведение Востоковедение. Тюркология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.