Инициатива Китая «Один Пояс – Один Путь» и возможности для стран Центральной Азии
Просмотры: 118 / Загрузок PDF: 91
Ключевые слова:
Центральная Азия, Китай, Россия, инициатива «Пояса и Пути», экономика, Шанхайская организация сотрудничестваАннотация
Впервые идея инициативы «Один пояс - одна дорога» была представлена в Центральной Азии в ходе визита Си Цзиньпина в Казахстан 7 сентября 2013 года. Но на деле, мы наблюдаем, что КНР начал проводить активную экономическую политику в Центральноазиатском регионе еще с середины 2000 -х годов. Инициатива по провозглашению «Пояс и дороги» не является новым курсом, на самом деле это продолжение идеологического дизайна уже существующей экономической политики, которая длится в течение десятилетия со всеми его неотъемлемыми характеристиками. По мнению некоторых исследователей, одной из причин появления концепции "Пояс и путь" были неудачные попытки китайской стороны создать экономический союз интеграции в рамках ШОС. К таким попыткам можно отнести предпринятые предложения, выдвинутые еще в 2003 году формирования зоны свободной торговли в рамках Шанхайской организации сотрудничества, инициативы Китая создать институты развития, в первую очередь, Банк ШОС. Данные попытки столкнулись с нежеланием экономической интеграции с Китаем со стороны России.
«Один пояс – один путь» представлен в качестве идеологической доктрины, действующей как объединяющая идея для тех конкретных проектов, которые Китай уже продвигает или будет продвигать на территориях, вовлеченных в сферу действия этой инициативы. С данной точки зрения инициатива имеет одно из ключевых преимуществ: открытость. Почти любой проект может быть включен в его рамки, поскольку инициатива предназначена для создания инклюзивной платформы для взаимодействия китайской экономики с интересами государств. Казахстан и страны Центральной Азии находятся в процессе реализации этого проекта. Развитие транспортных коммуникаций с Китаем объявлено в качестве приоритетной области.