Восприятия студентами Республики Казахстан евразийской интеграции: основные видения перспектив


Просмотры: 27 / Загрузок PDF: 18

Авторы

  • А.С. Шенин
  • А.Ж. Раимжанова

Ключевые слова:

ЕАЭС, студенты, ЕЭК, евразийская интеграция.

Аннотация

Цель исследования – выявить восприятие и оценки Евразийского экономического союза среди студентов Казахстана с целью выработки рекомендаций по дальнейшему развитию интеграционного объединения.
Методология – исследование проведено на основе опроса более 130 респондентов из 10 университетов Республики Казахстан, после чего была сделана подробная интерпретация
ответов.
Оригинальность – оригинальность характеризуется узким фокусом выбранного исследования и отсутствием аналогичных исследований в странах ЕАЭС в последние годы.
Результаты исследований – опрос позволил выявить три основных видения интеграции
со стороны студентов Республики Казахстан. Первый представляет собой дальнейшее
усиление интеграции и перевод ее эволюции в европейское русло на примере модели ЕС,
второй - «национально ориентированный» - выступает либо за серьезные ограничения
полномочий интеграционного объединения, либо за его ликвидацию, и третий - представляется компромиссным гибким подходом, который позволят формировать политику исходя из конкретной ситуации. По итогам стоит отметить не только различные мнения у будущей элиты Казахстана, но и слабое знание ЕАЭС как такового, что
позволяет сделать рекомендацию для Евразийской экономической комиссии и заинтересованных акторов о необходимости усиления информирования населения стран-участниц ЕАЭС о плюсах интеграции.
Выводы могут быть использованы странами-участницами ЕАЭС и ЕЭК при планировании долгосрочных стратегий или политики действий.

Загрузки

Опубликован

30.09.2022

Как цитировать

Шенин, А. ., & Раимжанова, А. . (2022). Восприятия студентами Республики Казахстан евразийской интеграции: основные видения перспектив. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Политические науки. Регионоведение Востоковедение. Тюркология, 140(3), 173–184. извлечено от https://bulpolit.enu.kz/index.php/main/article/view/411