Восприятия студентами Республики Казахстан евразийской интеграции: основные видения перспектив
Просмотры: 44 / Загрузок PDF: 35
Ключевые слова:
ЕАЭС, студенты, ЕЭК, евразийская интеграция.Аннотация
Цель исследования – выявить восприятие и оценки Евразийского экономического союза среди студентов Казахстана с целью выработки рекомендаций по дальнейшему развитию интеграционного объединения.
Методология – исследование проведено на основе опроса более 130 респондентов из 10 университетов Республики Казахстан, после чего была сделана подробная интерпретация
ответов.
Оригинальность – оригинальность характеризуется узким фокусом выбранного исследования и отсутствием аналогичных исследований в странах ЕАЭС в последние годы.
Результаты исследований – опрос позволил выявить три основных видения интеграции
со стороны студентов Республики Казахстан. Первый представляет собой дальнейшее
усиление интеграции и перевод ее эволюции в европейское русло на примере модели ЕС,
второй - «национально ориентированный» - выступает либо за серьезные ограничения
полномочий интеграционного объединения, либо за его ликвидацию, и третий - представляется компромиссным гибким подходом, который позволят формировать политику исходя из конкретной ситуации. По итогам стоит отметить не только различные мнения у будущей элиты Казахстана, но и слабое знание ЕАЭС как такового, что
позволяет сделать рекомендацию для Евразийской экономической комиссии и заинтересованных акторов о необходимости усиления информирования населения стран-участниц ЕАЭС о плюсах интеграции.
Выводы могут быть использованы странами-участницами ЕАЭС и ЕЭК при планировании долгосрочных стратегий или политики действий.