Анализ популярности казахоязычного контента на телевидении


Просмотры: 23 / Загрузок PDF: 17

Авторы

Ключевые слова:

традиционные СМИ, информационная политика, рейтинг, аудитория

Аннотация

Несомненно, развитие государственного языка имеет значительную роль в формировании культурной и национальной идентичности страны. В этом плане телевидение ввиду его большой популярности и распространенности оказывает значительное влияние на продвижение казахского языка и его популяризацию среди населения. По этой причине использование телевидения как мощного инструмента для продвижения и поддержания казахского языка является одной из ключевых стратегий в государственной информационной политике РК.

В данной статье представлен анализ тенденций в казахстанском телевизионном пространстве. Исследование включает в себя анализ рейтинговых показателей наиболее популярных казахстанских и российских телеканалов, предоставляя статистические данные в качестве доказательства того, насколько популярен контент на казахском языке в сравнении с контентом на других языках в разрезе жанровой направленности телепередач и региональных делений страны.

В целом статья представляет важный вклад в понимание влияния телевизионного контента на культурную и языковую среду Казахстана и предлагает практические рекомендации для разработки медийных стратегий, способствующих продвижению казахского языка.

Целью данного исследования является определение уровня популярности телевизионных передач на казахском языке в различных регионах Казахстана, а также их влияния на продвижение государственного языка.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Айдаркожин, М., & Муканов, М. (2024). Анализ популярности казахоязычного контента на телевидении. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Политические науки. Регионоведение Востоковедение. Тюркология, 146(1), 82–96. извлечено от https://bulpolit.enu.kz/index.php/main/article/view/259