Опыт европейских профсоюзов в политике развития инклюзивного образования


Просмотры: 28 / Загрузок PDF: 17

Авторы

  • Б.С. Абдильдина
  • Б.Е. Сайлаубаева

Ключевые слова:

профсоюз, государственная политика, инклюзивное образование, права человека, равенство прав, международные профсоюзные организации, профсоюз образования.Инклюзивті білім беруді дамыту саясатындағы еуропалық кәсіподақтардың тәжірибелері.

Аннотация

В данной статье исследуются поддерживающие действия европейских образовательных профсоюзных организаций по всесторонней реализации инклюзивного образования. Рассмотрены ос-новные виды проблем и пути их решения в организациях образования, находящихся в центре внимания профсоюзной организации. С начала XXI века, особенно в период кризиса, образование является основ-ным политическим приоритетом на национальном и общеевропейском уровнях. Европейский отрасле-вой социальный диалог в сфере образования очень важен, поскольку эта отрасль позволяет объединять европейских работодателей и работников в сфере образования для обсуждения возникающих проблем. Вместе с тем социальный диалог рассматривается как институциональная основа, объединяющая соци-альных партнеров в переговорах по трудовым отношениям при реализации инклюзивного образования. Приведены конкретные примеры, отражающие многообразие общества с целью определения необхо-димости формирования общего инклюзивного образования. Очень важно обеспечить равенство и уча-стие в образовании в различных обществах Европы. Необходимость учета разнообразия в образовании привлекает все большее политическое внимание на европейском уровне. В отношении разнообразия и инклюзивности определяются необходимость изменения менталитета правительств и всего сообщества; необходимость достижения более полного отражения многообразия педагогических кадров, учащихся и всего общества; необходимость разработки единого определения концепций разнообразия, равенства и инклюзивности для всех стран. Авторы принципиально рассматривают подходы Европейского коми-тета профсоюзов образования (ETUCE) к развитию инклюзивного образования и основные элементы, а также условия его поддержки и реализации. Акцент делается на анализе деятельности профсоюзов в решении проблем инклюзивного образования.

Загрузки

Опубликован

30.03.2022

Как цитировать

Абдильдина , Б., & Сайлаубаева , Б. (2022). Опыт европейских профсоюзов в политике развития инклюзивного образования. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Политические науки. Регионоведение Востоковедение. Тюркология, 138(1), 8–22. извлечено от https://bulpolit.enu.kz/index.php/main/article/view/434