Опыт европейских профсоюзов в политике развития инклюзивного образования
Просмотры: 80 / Загрузок PDF: 77
Ключевые слова:
профсоюз, государственная политика, инклюзивное образование, права человека, равенство прав, международные профсоюзные организации, профсоюз образования.Инклюзивті білім беруді дамыту саясатындағы еуропалық кәсіподақтардың тәжірибелері.Аннотация
В данной статье исследуются поддерживающие действия европейских образовательных профсоюзных организаций по всесторонней реализации инклюзивного образования. Рассмотрены ос-новные виды проблем и пути их решения в организациях образования, находящихся в центре внимания профсоюзной организации. С начала XXI века, особенно в период кризиса, образование является основ-ным политическим приоритетом на национальном и общеевропейском уровнях. Европейский отрасле-вой социальный диалог в сфере образования очень важен, поскольку эта отрасль позволяет объединять европейских работодателей и работников в сфере образования для обсуждения возникающих проблем. Вместе с тем социальный диалог рассматривается как институциональная основа, объединяющая соци-альных партнеров в переговорах по трудовым отношениям при реализации инклюзивного образования. Приведены конкретные примеры, отражающие многообразие общества с целью определения необхо-димости формирования общего инклюзивного образования. Очень важно обеспечить равенство и уча-стие в образовании в различных обществах Европы. Необходимость учета разнообразия в образовании привлекает все большее политическое внимание на европейском уровне. В отношении разнообразия и инклюзивности определяются необходимость изменения менталитета правительств и всего сообщества; необходимость достижения более полного отражения многообразия педагогических кадров, учащихся и всего общества; необходимость разработки единого определения концепций разнообразия, равенства и инклюзивности для всех стран. Авторы принципиально рассматривают подходы Европейского коми-тета профсоюзов образования (ETUCE) к развитию инклюзивного образования и основные элементы, а также условия его поддержки и реализации. Акцент делается на анализе деятельности профсоюзов в решении проблем инклюзивного образования.